Замена антифриза в автомобиле

Все двигатели внутреннего сгорания, работая, выделяют тепло, но чтобы добиться его длительной и качественной работы это тепло необходимо куда-то отводить. Существует два основных способа охлаждения при помощи окружающего воздуха и при использовании антифриза.

Сначала двадцатого века охлаждение двигателя осуществлялось обычной водой. В качестве охладителя вода очень хороша, однако она замерзает при низких температурах и способствует появлению коррозии на металле, из которого изготовлен двигатель. Со временем изобрели антифриз, название его переводится как «незамерзайка».

Далее в статье пойдет речь именно об охлаждающей жидкости, а точнее о ее замене.

Что собой представляют антифризы?

На сегодняшний день многие антифризы производят на основе этиленгликоля и делятся на три основных класса G11, G12, G13. В Советском Союзе в качестве охлаждающей жидкости использовали Тосол. В последнее время стали производить жидкости на основе пропиленгликоля.  Это более дорогие виды антифриза, которые имеют более высокие свойства эксплуатации.

Одной из важнейших функций антифриза является не замерзать при низких температурах, но это не единственный плюс жидкости. Другим положительным свойством «незамерзайки» является смазка узлов системы охлаждения и предотвращение появления на них коррозии. Именно из-за функций недопущения повреждения узлов и их смазки в состав антифриза входят различные присадки, которые имеют, увы, не длительный срок службы. Для того чтобы свойства не падали необходимо периодически менять растворы.

Anifriz 1

Периоды замены антифриза

Время между заменой антифриза зависит в первую очередь от его вида и состава. Самые простые и недорогие «назамерзайки» класса G11, к которым можно отнести и Тосол, требуют замены по истечению 60 тыс.км или в течение 2 лет. Антифризы более высокого класса и стоимости не требуют такой частой замены и служат намного дольше.

Например жидкость класса G12 внешне отличается цветом (имеет красный оттенок)не теряют своих положительных свойств на протяжение 5 лет или 150 тыс.км. Ну а самые продвинутые и дорогие антифризы класса G13 могут служить до 200тыс.км, а некоторые из них можно и вовсе никогда не менять. Они имеют ярко-желтый или оранжевый цвет.

Промывка системы охлаждения

Перед заменой охлаждающей жидкости системный узел необходимо тщательно промыть, потому что за время эксплуатации в нем скапливаются остатки моторного масла, пыль, грязь и накипь, которые засоряют каналы и могут ухудшить работу теплоотвода. Самым простым способом очистки системы охлаждения является следующий:

  1. Нужно слить «незамерзайку» и вместо нее на пару дней залить простую воду.
  2. После указанного срока слить воду, если она окажется чисто и прозрачной, то можно заливать новый антифриз.

Но так, к сожалению, происходит не всегда, поэтому после одной промывки системы нужно промыть ее еще раз. Для ускорения процесса можно использовать средство для очистки накипи. После заливки такого средства машине достаточно проработать минут пять. Далее жидкость сливается, и система теплоотвода считается очищенной.

Anifriz 2

Порядок замены охлаждающей жидкости

Существует небольшая схема-инструкция, которая поможет автовладельцу самостоятельно поменять антифриз в машине:

  1. В первую очередь нужно найти сливную пробку. Как правило, она находится в самой нижней части радиатора.
  2. Далее требуется обязательно подставить под сливное отверстие емкость не менее 5 литров объемом.
  3. Отворачиваем пробку и сливаем антифриз. Помните, что после выключения двигателя «незамерзайка» очень горячая. Поэтому все нужно делать крайне осторожно, чтобы не заработать ожог. Лучше всего дать некоторое время антифризу остыть.
  4. После окончания слива жидкости из системы, сливную пробку необходимо закрутить обратно.
  5. Если необходима промывка системы, то ее можно выполнить при помощи обычной воды.
  6. После промывки в чистую систему заливается новый антифриз.

В ходе замены охлаждающей жидкости обязательно нужно проверить исправность системы узлов охлаждения. Во-первых, необходимо визуально оценить состояние системы, убедится в ее исправности и герметичности. Во-вторых, нужно проверить состояние все резиновых составляющих охлаждающей системы.

Можно ли смешивать разные охлаждающие жидкости?

Ответ на это вопрос очень прост, никакие виды и марки антифризов смешивать между собой нельзя! А все потому, что это может привести к твердым или желеобразным осадкам, которые забивают систему охлаждения. Помимо этого смешивание разных жидкостей может привести к вспениванию раствора, что вызывает перегрев агрегата и приводит к серьезным последствиям и дорогостоящему ремонту.

Anifriz

Чем можно заменить «незамерзайку»?

В ходе эксплуатации транспортного средства может произойти нарушение герметичности системы, и двигатель начнет перегреваться. Если в этот момент нет возможности посетить СТО, то нужно просто доливать антифриз. В случае если он закончился а станция техобслуживания далеко, можно воспользоваться обычной водой (желательно дистиллированной).

Необходимо помнить, что такая процедура увеличивает возможность замерзания антифриза (если поломка произошла зимой). Нужно как можно быстрей устранить течь и поменять антифриз.

Сколько нужно антифриза для замены?

Точный объем «незамерзайки» для замены указан в инструкции по эксплуатации автомобиля. Но не смотря на это есть и общие параметры для все машин. Если двигатель авто имеет объем до 2 литров, то для замены потребуется 10 литров антифриза. Для малолитражки с объемом в один литр вам понадобится одна канистра в 25 литров охлаждающей жидкости.

Стоит уточнить один момент, замена антифриза происходит в нижней части авто, поэтому потребуется либо яма, либо подъемник.

Надеемся эта статья была полезной.