Капитальный ремонт двигателя автомобиля

Капитальный ремонт двигателя – это процесс, где мотор в целом и все его узлы максимально доводятся до состояния, в котором он вышел с завода. В понятие ремонта двигателя входит:

Капитальный ремонт двигателя• прочистка узлов;
• проверка узлов на наличие неисправности;
• разборка и чистка двигателя;
• ремонт, доведение до идеального состояния или вовсе замена коленвала;
• замена или ремонт цилиндров;
• работа с системой подачи топлива;
• смазка маслом и охлаждение;
• ремонт кривошипно-шатунного механизма.

Но не стоит путать данные процедуры с переборкой двигателя, потому что она включает в себя лишь разбор двигателя и замену вышедших из строя деталей. Капремонт делается тогда, когда в двигатели определяется низкая компрессия и потеря мощности, возникающая впоследствии естественного пробега авто.

Причины и признаки предстоящего капитального ремонта двигателя

Существует краткий перечень причин и признаков, по которым хозяин транспортного средства может определить нуждается ли двигатель в капремонте. К признакам относятся:

  1. Возникновение постороннего шума в КШМ при движении.
  2. Пониженное давление масла (сигнал об этом подает лампа, мигающая на приборной панели), но единоразовое снижение еще не является показателем для ремонта. Но если снижение происходит периодически с коротким промежутком времени, то нужно провести дополнительную диагностику.
  3. Увеличение расхода масла. Система такая же как и при понижение. Если хозяин авто часто подливает масло в двигатель, то стоит ехать на СТО на капремонт.
  4. Выхлопные газы темно синего цвета.
  5. Сниженная компрессия. Она измеряется при помощи специальных приборов.

Теперь перейдем к причинам, из-за которых возникают вышеперечисленные признаки:

  1. Закоксованность масляных каналов, загрязнение, старение или использование некачественного масла.
  2. Выход из строя, износ подшипников, скольжение КШМ и вкладышей коленного вала.
  3. Резкое падение компрессии, вызвано обычно износом колец поршня, прогоранием клапанов или прокладок главного блока цилиндра.
  4. Повышенный расход масла может возникнуть по разным причинам. От снижения эластичности маслосъемных колпачков распределяющего газы механизма и до закупоривания сгоревшими остатками масла маслосъемных поршневых колец.

Стоит немного рассказать о действиях, которые должен выполнять каждый автовладелец для предотвращения поломок двигателя.

  •      • постоянно контролировать уровень и состояние масла;
  •      • не перегревать двигатель;
  •      • использовать только качественное топливо;
  •      • не перегружать движок;
  •      • не допускать длительной работы машины на холостых оборотах;
  •      • придерживаться спокойной езды.

Капитальный ремонт двигателя

Этапы капитального ремонта двигателя

Капитальный ремонт двигателя происходит в несколько основных этапов:
Первый этап: демонтаж, разборка и чистка всех узлов двигателя по отдельности.
Второй этап: диагностика и выявление неисправности всех деталей, определение степени их износа.
Третий этап: поиск поломок в деталях. Этот этап делиться на дополнительные подпункты:

  •      • обнаружение трещин на блоке двигателя;
  •      • измерение соответствующих зазоров;
  •      • определение дефектов коленного вала;
  •      • измерение геометрии всех трущихся друг об друга деталей, сравнение с заводскими показателями и установление отклонений от нормы.

Четвертый этап: ремонт головки цилиндра, который выглядит следующим образом:

  •      • устранение трещин;
  •      • ремонт или замена направляющих втулок;
  •      • замена или восстановление (если возможно) фасок седел клапанов;
  •      • обновление маслосъемных колпачков;
  •      • ремонт или полная замена распредвала, клапанов и толкателей.

Пятый этап: включает в себя ремонт цилиндров, делящийся также на несколько шагов:

  •      • растачивание, абразивная обработка самих цилиндров, установка новых гильз;
  •      • устранение трещин в основном блоке;
  •      • ремонтные работы в нише коленного вала;
  •      • выравнивание привалочной плоскости.

Шестой этап: ремонт или полное восстановление коленвала.

Седьмой этап: сборка и монтаж двигателя обратно в транспортное средство.

Восьмой этап: обкатка движка на «холодном» ходу, то есть длительная работа ДВС на холостом ходу. Этот процесс позволяет притереться обновленным деталям для хорошей работы в будущем.

Девятый этап: это последний шаг, который позволяет отрегулировать следующие показатели:

  •      • количество оборотов на холостом ходу;
  •      • насколько токсичны выходящие выхлопные газы;
  •      • работу зажигания.

Капитальный ремонт двигателя

Стоимость капитального ремонта двигателя

Многие водители задаются вопросом о стоимости капитального ремонта двигателя. Прежде чем перейти к установлению цен нужно отметить, что стоимость материалов и работы будет зависеть от модели года выпуска автомобиля. Это зависит от цены на запчасти и фронт работ, которые для каждого транспортного средства проводятся индивидуально, соответственно и стоимость будет разная.  Полная переборка двигателя для отечественного автопрома варьируется от 9000 до 12000 рублей. А вот на иномарки цена будет начинаться от 15 тысяч рублей.

Стоит сказать, чтобы двигатель прослужил как можно дольше стоит соблюдать основные правила по его эксплуатации и проводить регулярно ТО.