Ремонт МКПП автомобиля

Не смотря на то, что механическая коробка передач является очень надежным устройством, рано или поздно любой водитель может столкнуться с необходимостью ремонта. Но процесс ремонта целиком и полностью зависит от деталей, которые вышли из строя, поэтому первый этап – это диагностика.

Именно диагностика и последующий за ней ремонт поможет выявить и устранить неисправности, а также определить факторы, которые стали причиной поломки коробки передач, чтобы избежать их в будущем. Более подробно о ремонте МКПП далее в статье.

Ремонт МКПП автомобиля

Что важно знать о механической коробке передач

Расмматривать подробное устройство коробки совсем не обязательно. Будем захватывать поверхность темы, выбирая самые важные моменты, которые могут оказать влияние при ремонте МКПП.

Главная задача коробки передач – это передача мощности и крутящегося момента силового агрегата при изменении интервале оборотов. Чтобы изменить количество вращений, применяют несколько шестеренок, которые имеют разное придаточное отношение. За счет этих деталей 1,5 тысячи оборотов станут легко несколькими десятками вращений ведущих колес автомобиля, но при этом крутящийся момент будет только увеличиваться.

Алгоритм простой как у велосипеда: начало движения начинается с маленькой звездочки, далее разгоняясь до 40 км/ч, следует переключения на следующие две шестеренки, которые будут уже наименьшим придаточным соотношением. Этот процесс позволяет повысить скорость движущегося автомобиля. Переключать скорость можно 4-5 раз. а современные машины имеют пяти – шести ступенчатую коробку передач.

Чтобы выбрать необходимую пару шестеренок, в коробке передач имеется специальная муфта – синхронизатор. Она соединяет между собой все «звездочки» и ведомый вал, это позволяет переключать передачи с одной на другую. Водитель переключает скорость при помощи рычага в салоне авто, при этом срабатывают вилки включения и синхронизатор и подключают нужные шестеренки к ведомому валу, он получает крутящийся момент от силового агрегата, то есть колеса тоже начинают крутиться.

Механическая коробка передач имеет ряд преимуществ перед автоматической коробкой, о которых нельзя не упомянуть:

  1. Стоимость автомобиля с МКПП намного ниже, чем с АКПП, при покупке можно сэкономить от 50 до 100 тысяч рублей.
  2. Расход топлива в авто с механикой тоже меньше.
  3. Ремонт и обслуживания МКПП не вызывает сложностей и больших финансовых вложений, так как детали стоят не дорого.
  4. КП имеет высокий коэффициент полезного действия.
  5. Высокую прочность также имеют узлы и элементы трансмиссии.
  6. Адаптированность коробки передач к высоким температурам и крутящим моментам.

Все перечисленные плюсы делают высокую потребность механической коробки передач при покупке новой машины. У разных автомобилей, оборудованные механикой имеют схожие проблемы, потому что конструкция одинаковая, значит и принцип ремонта тоже.

Ремонт МКПП автомобиля 2

Диагностика – начало ремонта МКПП

Необходимо понимать, что ремонт механической коробки выйдет гораздо дешевле, чем коробки автомат, однако все же процедура ремонта трудоемкая, а стоимость высокая. Также необходимо учитывать, что современные детали стали сложнее и изменилось внутреннее устройство коробки, элементы стали иметь высокую стоимость. Поэтому перед началом ремонтных работ важно провести полную диагностику, чтобы выявить неисправную деталь, а не исправлять поломку в слепую, меняя все содержимое МКПП.

Итак, как говорилось выше механические коробки во всех авто устроены одинаково, соответственно диагностика для разных марок машин проводится идентично. Первый этап – это,  конечно же, компьютерная диагностика. Очень часто основные неисправности можно считать сканером и далее расшифровать.

Однако такой способ может подойти не всем автомобилям, особенно старым транспортным средствам. Кроме того даже на новеньких автомобилях ошибки МКПП можно считать, но расшифровка кода не всегда может указать на точную неисправность, как правило, компьютерная диагностика может указать только общий характер поломки.

Все неисправности МКПП можно разделить на несколько групп. К основным проблемам, с которыми сталкиваются водители, относят:

  1. Передача не переключается при заведенном двигателе.
  2. Включение передачи может быть трудны (как при работающем двигателе, так и при заглушенном).
  3. В МКПП появляются посторонние звуки или вибрация при попытке переключения.

Первое, с чего необходимо начать диагностику  - это проверка работоспособности сцепления, уровня и состояния трансмиссионного масла в коробке передач и сам механизм КП. Часто причиной перебоев в работе МКПП становится износ элементов сцепления. Такие ситуации требую незамедлительной замены корзины, диска сцепления, выжимного подшипника и других деталей.

Также стоит уделить внимание масло, залитому в коробку передач. Если оно грязное или давно не менялось, то это тоже может стать причиной поломки или посторонних звуков при использование авто. Бывают такие ситуации, когда коробка передач исправна, но имеются проблемы с механизмом. Распространенной проблемой переднеприводных машин является неисправность кулиски, которую нужно регулировать или просто настраивать.

Ремонт МКПП автомобиля 1

Пошаговый ремонт МКПП

Необходимость ремонта МКПП своими руками может допускаться только в том случае, если исключены все вышеперечисленные причины, из-за которых возникают сбои агрегата.

При наличии гаража, необходимых инструментов для ремонта и должного опыта самостоятельный ремонт коробки передач вполне возможен. Однако не стоит забывать, что все работы необходимо выполнять в компании с помощником, потому что разбор и сборка коробки сложный и длительный процесс. В общих чертах пошаговый ремонт выглядит следующим образом:

  1. Чтобы снять коробку передач, необходимо отключить все элементы, соединяющие агрегат с системой авто.
  2. Далее сливается масло из МКПП.
  3. Машину необходимо зафиксировать под колесами упорами и отсоединить клеммы АКБ.
  4. Далее снимаются все детали, мешающие съему коробки.
  5. После этих действий по ДВС и КПП ставятся подпоры, чтобы тяжелый агрегат не сорвало под собственным весом.
  6. На автомобиле с передним приводом снимаются колеса и шурсы. На заднеприводных машинах снимается карданный вал.
  7. Коробка снимается с опорных подушек и открепляется от мотора.
  8. После снятия МКПП чистится от грязи, и агрегат разбирается на детали. В первую очередь снимается колокол, откручивается пятая передача.
  9. При оценке неисправности, прежде всего, стоит обратить внимание на вилку передач, если элемент неисправен, его нужно заменить.
  10. Часто ремонт коробки передач требует замену шестеренок, подшипников и других элементов.
  11. После того, как коробка была перебрана, детали заменены, осуществляется обратная сборка. Все действия проводятся в обратном порядке. При сборке в места соединений накладывается герметик.

Как видно по инструкции диагностика и ремонт МКПП является трудной и время затратной работой. Проверка позволяет выявить и исправить неисправные детали. Регулярное ТО позволяет выявить проблемы на ранее стадии.