Замена масла в МКПП

Важность замены  масла в МКПП.

Масло в МКПП  имеет три назначения:

  1. Смазывание шестеренок, которые соединены друг с другом, для уменьшения притирания. Использование масла обеспечивает  процесс притирки гладким скольжением, снижает нагрузку и изнашивание.  В то же время масло собирает  пыль металла, образованную при трении деталей, которая может оказывать абразивное воздействие.
  2. Масло для трансмиссии обеспечивает защиту механизма от покрытия ржавчины  и негативного воздействия кислорода, продлевает срок эксплуатации данной части.
  3. При движении автомашины   температура нагрева МКПП возрастает до   250 С. Максимальная температура нагревания масла -  150 ℃, излишний жар   от механизма поглощается масляной поверхностью.

Замена масла в МКПП чаще всего, не оговаривается создателями автомобилей, но механизмы изнашиваются независимо от модели и марки автомобиля.  После того, как автомобиль проедет примерно  300 000 километров отслоившийся металл попадает в  жидкость, изменяя текстуру масла и  снижая его теплопроводность. В МКПП  нет фильтра, поэтому никакие абразивные частицы из него не выходят. В случае, когда масло постоянно нагревается, внутри агрегата  происходит вспенивание. Пена из масла  и  металлическая стружка не  дает смазочного эффекта и не защищает механизм от повреждений. Особенно актуально это для коробки – автомата.

В предельный момент в автоматической коробке прекращается передача крутящего момента от двигателя и автомобиль останавливается.  В таких случаях  нужно как можно быстрее произвести замену масла.

Как часто нужно заменять масло  в МКПП. Информация о том, как часто нужно  заменять масло в МКПП содержится в  технических документах   автомобиля. В инструкции чаще всего об этом ничего не сказано.

Самым лучшим периодом замены масла является откатка  100 000 км или после  6 лет эксплуатации автомобиля. Если автомобиль испытывает нагрузки, то замена масла должна происходить раньше, через прокат 80 000 км. График  определяется особенностями используемого масла и характеристик автомашины.

Zam Masl

Особенности видов масел в МКПП  и правила их применения.

Классификация масел происходит по признаку их основы. Дешевые масла на минеральной основе используются только в заднеприводных автомобилях. Данный вид масел не может очищаться, заменять их нужно намного чаще.  Масла с частично синтетическими компонентами  используются для переднеприводных экономных машин. Заменять  его необходимо через 60 000 км. Защищающие добавки обеспечивают  отсутствие коррозии, недорогая цена увеличивает популярность таких масел.

Самыми дорогостоящими и высокотехнологичными  являются  масла с полностью синтетическим содержанием, выдерживающие значительные перепады температур. Чаще всего в жаркие месяцы лета  и холодные зимы  используется  «синтетика». Данный вид масел  имеют длительное   время эксплуатации. Но все особенности компонентов  масел  для МКПП, отличаются от масел для коробки – автомата. Подбирать масло нужно строго по виду агрегата.

Как заменить масло в МКПП.

Менять масло  лучше всего в осенние или зимние месяцы. В данное время  на нее обеспечивается максимальная нагрузка и опасность поломки. Заменять масло нужно и у вновь приобретенных  бывших в употреблении автомобилей, которые уже проехали  50 000 км.

Масло можно заменить и лично. Для этого проводятся следующие действия:

  • Подогревание масла в течение нескольких минут на холостой фиксированной езде;
  • Далее масло нужно залить в специальный резервуар в автомобиле с помощью шприца до отмеченной горловины;
  • Далее резервуар закрывается крышкой.

 

Также масло можно заменить в салонах и центрах сервиса   с помощью специалиста.  Предлагается широкий ассортимент услуг по ремонту и обслуживанию  автомобиля любого класса и модели.