Замена масла в МКПП
Важность замены масла в МКПП.
Масло в МКПП имеет три назначения:
- Смазывание шестеренок, которые соединены друг с другом, для уменьшения притирания. Использование масла обеспечивает процесс притирки гладким скольжением, снижает нагрузку и изнашивание. В то же время масло собирает пыль металла, образованную при трении деталей, которая может оказывать абразивное воздействие.
- Масло для трансмиссии обеспечивает защиту механизма от покрытия ржавчины и негативного воздействия кислорода, продлевает срок эксплуатации данной части.
- При движении автомашины температура нагрева МКПП возрастает до 250 С. Максимальная температура нагревания масла - 150 ℃, излишний жар от механизма поглощается масляной поверхностью.
Замена масла в МКПП чаще всего, не оговаривается создателями автомобилей, но механизмы изнашиваются независимо от модели и марки автомобиля. После того, как автомобиль проедет примерно 300 000 километров отслоившийся металл попадает в жидкость, изменяя текстуру масла и снижая его теплопроводность. В МКПП нет фильтра, поэтому никакие абразивные частицы из него не выходят. В случае, когда масло постоянно нагревается, внутри агрегата происходит вспенивание. Пена из масла и металлическая стружка не дает смазочного эффекта и не защищает механизм от повреждений. Особенно актуально это для коробки – автомата.
В предельный момент в автоматической коробке прекращается передача крутящего момента от двигателя и автомобиль останавливается. В таких случаях нужно как можно быстрее произвести замену масла.
Как часто нужно заменять масло в МКПП. Информация о том, как часто нужно заменять масло в МКПП содержится в технических документах автомобиля. В инструкции чаще всего об этом ничего не сказано.
Самым лучшим периодом замены масла является откатка 100 000 км или после 6 лет эксплуатации автомобиля. Если автомобиль испытывает нагрузки, то замена масла должна происходить раньше, через прокат 80 000 км. График определяется особенностями используемого масла и характеристик автомашины.
Особенности видов масел в МКПП и правила их применения.
Классификация масел происходит по признаку их основы. Дешевые масла на минеральной основе используются только в заднеприводных автомобилях. Данный вид масел не может очищаться, заменять их нужно намного чаще. Масла с частично синтетическими компонентами используются для переднеприводных экономных машин. Заменять его необходимо через 60 000 км. Защищающие добавки обеспечивают отсутствие коррозии, недорогая цена увеличивает популярность таких масел.
Самыми дорогостоящими и высокотехнологичными являются масла с полностью синтетическим содержанием, выдерживающие значительные перепады температур. Чаще всего в жаркие месяцы лета и холодные зимы используется «синтетика». Данный вид масел имеют длительное время эксплуатации. Но все особенности компонентов масел для МКПП, отличаются от масел для коробки – автомата. Подбирать масло нужно строго по виду агрегата.
Как заменить масло в МКПП.
Менять масло лучше всего в осенние или зимние месяцы. В данное время на нее обеспечивается максимальная нагрузка и опасность поломки. Заменять масло нужно и у вновь приобретенных бывших в употреблении автомобилей, которые уже проехали 50 000 км.
Масло можно заменить и лично. Для этого проводятся следующие действия:
- Подогревание масла в течение нескольких минут на холостой фиксированной езде;
- Далее масло нужно залить в специальный резервуар в автомобиле с помощью шприца до отмеченной горловины;
- Далее резервуар закрывается крышкой.
Также масло можно заменить в салонах и центрах сервиса с помощью специалиста. Предлагается широкий ассортимент услуг по ремонту и обслуживанию автомобиля любого класса и модели.