Капитальный ремонт двигателя автомобиля
Капитальный ремонт двигателя – это процесс, где мотор в целом и все его узлы максимально доводятся до состояния, в котором он вышел с завода. В понятие ремонта двигателя входит:
• прочистка узлов;
• проверка узлов на наличие неисправности;
• разборка и чистка двигателя;
• ремонт, доведение до идеального состояния или вовсе замена коленвала;
• замена или ремонт цилиндров;
• работа с системой подачи топлива;
• смазка маслом и охлаждение;
• ремонт кривошипно-шатунного механизма.
Но не стоит путать данные процедуры с переборкой двигателя, потому что она включает в себя лишь разбор двигателя и замену вышедших из строя деталей. Капремонт делается тогда, когда в двигатели определяется низкая компрессия и потеря мощности, возникающая впоследствии естественного пробега авто.
Причины и признаки предстоящего капитального ремонта двигателя
Существует краткий перечень причин и признаков, по которым хозяин транспортного средства может определить нуждается ли двигатель в капремонте. К признакам относятся:
- Возникновение постороннего шума в КШМ при движении.
- Пониженное давление масла (сигнал об этом подает лампа, мигающая на приборной панели), но единоразовое снижение еще не является показателем для ремонта. Но если снижение происходит периодически с коротким промежутком времени, то нужно провести дополнительную диагностику.
- Увеличение расхода масла. Система такая же как и при понижение. Если хозяин авто часто подливает масло в двигатель, то стоит ехать на СТО на капремонт.
- Выхлопные газы темно синего цвета.
- Сниженная компрессия. Она измеряется при помощи специальных приборов.
Теперь перейдем к причинам, из-за которых возникают вышеперечисленные признаки:
- Закоксованность масляных каналов, загрязнение, старение или использование некачественного масла.
- Выход из строя, износ подшипников, скольжение КШМ и вкладышей коленного вала.
- Резкое падение компрессии, вызвано обычно износом колец поршня, прогоранием клапанов или прокладок главного блока цилиндра.
- Повышенный расход масла может возникнуть по разным причинам. От снижения эластичности маслосъемных колпачков распределяющего газы механизма и до закупоривания сгоревшими остатками масла маслосъемных поршневых колец.
Стоит немного рассказать о действиях, которые должен выполнять каждый автовладелец для предотвращения поломок двигателя.
- • постоянно контролировать уровень и состояние масла;
- • не перегревать двигатель;
- • использовать только качественное топливо;
- • не перегружать движок;
- • не допускать длительной работы машины на холостых оборотах;
- • придерживаться спокойной езды.
Этапы капитального ремонта двигателя
Капитальный ремонт двигателя происходит в несколько основных этапов:
Первый этап: демонтаж, разборка и чистка всех узлов двигателя по отдельности.
Второй этап: диагностика и выявление неисправности всех деталей, определение степени их износа.
Третий этап: поиск поломок в деталях. Этот этап делиться на дополнительные подпункты:
- • обнаружение трещин на блоке двигателя;
- • измерение соответствующих зазоров;
- • определение дефектов коленного вала;
- • измерение геометрии всех трущихся друг об друга деталей, сравнение с заводскими показателями и установление отклонений от нормы.
Четвертый этап: ремонт головки цилиндра, который выглядит следующим образом:
- • устранение трещин;
- • ремонт или замена направляющих втулок;
- • замена или восстановление (если возможно) фасок седел клапанов;
- • обновление маслосъемных колпачков;
- • ремонт или полная замена распредвала, клапанов и толкателей.
Пятый этап: включает в себя ремонт цилиндров, делящийся также на несколько шагов:
- • растачивание, абразивная обработка самих цилиндров, установка новых гильз;
- • устранение трещин в основном блоке;
- • ремонтные работы в нише коленного вала;
- • выравнивание привалочной плоскости.
Шестой этап: ремонт или полное восстановление коленвала.
Седьмой этап: сборка и монтаж двигателя обратно в транспортное средство.
Восьмой этап: обкатка движка на «холодном» ходу, то есть длительная работа ДВС на холостом ходу. Этот процесс позволяет притереться обновленным деталям для хорошей работы в будущем.
Девятый этап: это последний шаг, который позволяет отрегулировать следующие показатели:
- • количество оборотов на холостом ходу;
- • насколько токсичны выходящие выхлопные газы;
- • работу зажигания.
Стоимость капитального ремонта двигателя
Многие водители задаются вопросом о стоимости капитального ремонта двигателя. Прежде чем перейти к установлению цен нужно отметить, что стоимость материалов и работы будет зависеть от модели года выпуска автомобиля. Это зависит от цены на запчасти и фронт работ, которые для каждого транспортного средства проводятся индивидуально, соответственно и стоимость будет разная. Полная переборка двигателя для отечественного автопрома варьируется от 9000 до 12000 рублей. А вот на иномарки цена будет начинаться от 15 тысяч рублей.
Стоит сказать, чтобы двигатель прослужил как можно дольше стоит соблюдать основные правила по его эксплуатации и проводить регулярно ТО.