Замена тормозных колодок автомобиля

Тормозные колодки – это неотъемлемая часть автомобиля, использование транспортного средства при их отсутствие или неисправности категорически запрещено. Принцип действия тормозной системы прост и понятен. При нажатии педали тормоза поршень цилиндра движется и толкает тормозную жидкость по трубам. Сжимаемая жидкость передает действие на тормозные колодки, которые зажимаются, тем самым тормозя барабан или диск колеса.

Для правильной работы тормозной системы необходимо проверять всю систему или своевременно производить ремонт колодок самостоятельно или при обращении в автосервис. К слову самостоятельный ремонт не займет много усилий.

Признаки износа тормозных колодок

Существует ряд признаков, обнаружение которых указывает на необходимость ремонта тормозных колодок. К ним относят:

  1. Увеличение тормозного пути.
  2. Неравномерное торможение колес (водители это чувствуют).
  3. При резком нажатие на педаль тормоза появляется стуки биение (хозяин авто чувствует вибрацию при нажатии педали).
  4. Скрип при торможении.

В случае появления таких признаков необходимо немедленно обратится к специалисту, и устранить поломку. Повреждение тормозной колодки можно определить при визуальном осмотре:

  1. Уменьшилась толщина накладки.
  2. На накладках появились механические повреждения (трещины, сколы, царапины и т.д.).
  3. Толщина тормозного диска стала тоньше.
  4. Колодка износилась неравномерно.
  5. По диаметру тормозного диска появился бортик.

Замена тормозных колодок автомобиля

Причины износа тормозных колодок

Причинами в данном случае, как правило, подразумеваются факторы, которые влияют на работоспособность тормозных колодок. К основным причинам износа колодок относят:

  1. Плохое качество дорог.
  2. Манера вождения автомобилиста (рывки, дрифт и т.д.).
  3. Условия климата.
  4. Некачественный материал, из которого изготовлены колодки.

Не все автолюбители знают, через какое время необходимо менять тормозные колодки. Срок службы колодок на авто с механической коробкой передач составляет от 30 до 50 тысяч километров пробега. Коробка автомат дает меньший пробег для замены тормозной колодки 25-30 тысяч километров.

Важно! Проверять исправность системы тормозов следует каждые 10 тысяч километров пробега. Но в основном автомобилисты не проверяют тормоза, пока не появятся посторонние звуки или вибрации от колодок. Это не правильно, от рабочего состояния тормозов зависит жизнь водителя и его пассажиров на дороге.

Для машин, которые используют «на износ» или в тяжелых условиях (поездки по песку, грязи, воде) диагностика и замена тормозных колодок должна проводиться чаще.

Какие колодки требуют частой замены? Так как при торможении (особенно экстренном) большая часть нагрузки приходится именно на передние колеса, то и колодки этих колес изнашиваются больше и быстрее, чем задние. Передние колодки меняются в 2-3 раза чаще, чем задние.

Замена тормозных колодок должна происходить комплексно, то есть нельзя поменять одну пару (переднюю и заднюю), при замене тормозные колодки должны меняться все четыре. Своевременная замена позволит увеличить срок эксплуатации тормозного диска, так замена дисков и колок будет выше, чем просто колодок. При проведении ремонтных работ нужно проверить на исправность все составляющие тормозной системы (пыльники направляющих, резиновые чехлы, трубки и шланги).

Zam Kol

Как менять задние и передние тормозные колодки

Замена задних и передних колодок имеет отличие, потому что спереди располагаются дисковые тормоза, а сзади – барабанные. К общим правилам замены передних и задних колодок относят:

  1. Открываем капот и снимаем крышку с бачка с тормозной жидкостью.
  2. Далее поднимаем при помощи домкрата переднюю часть машины , снимаем любое переднее колесо.
  3. Очищаем от загрязнений передний тормозной диск.
  4. Чтобы получить доступ к колодкам откручиваем болты направляющего суппорта и тормозного барабана.
  5. При помощи отвертки отодвигаем тормозные колодки.
  6. Затем устанавливаем новые колодки (обязательно парами).
  7. По окончанию работ прокачиваем всю тормозную систему.

Выше предоставлен общий список действий для замены тормозных колодок. Теперь стоит рассмотреть замену задних и передних колодок отдельно.

Замена передних тормозных колодок. Первое, что необходимо сделать, это приобрести колодки подходящие для определенной модели авто. Далее готовим все нужные для ремонта инструменты. Ставим машину на ровное место и подкладываем под колеса противооткаты и поднимаем нужную часть машины домкратом, чтобы добраться до колеса. Начинаем ремонтные работы:

  1. Откручиваем крышку с бака, чтобы стравить давление в тормозной системе.
  2. Выкручиваем направляющие с суппорта болты. Если есть скрепляющие скобы, то снять из при помощи отвертки. При наличии датчика износа снять его.
  3. Прочной, толстой отверткой отсоединяем колодки.
  4. Очищаем поверхность от загрязнений для установки новых колодок. Устанавливаем новые колодки.
  5. Бережно и аккуратно смазываем направляющие, так чтобы масло не попало на колодки.
  6. Все что сняли при разборе системы, прикручиваем в обратном порядке.
  7. Устанавливаем обратно колесо и убираем домкрат.
  8. Прокачиваем тормозную систему для запуска.

На этом замена передней колодки закончена, не стоит забывать, что замена должна производиться в паре.

Замена задней колодки. Начало подготовительных работ при замене задних и передних колодок, похоже. Единственное, что отличие нужно снять авто с ручника. Далее производится пошаговая замена:

  1. Выкручиваем болты зажимающие тормозной барабан. Иногда чтобы снять барабан необходимо постучать по нему слегка. Стучим, снимаем.
  2. Фотографируем или запоминаем расположение пружин (если установим их неправильно, пружины не смогут разъединиться до упора).
  3. Высвобождаем тросик ручного тормоза.
  4. При помощи плоской отвертки отсоединяем все пружинки и тяги.
  5. Снимаем старые колодки и ставим новые. Далее порядок сборки подобен разбору только в обратном порядке.
  6. Устанавливаем колесо, но с домкрата авто не снимаем (это необходимо для проверки).
  7. Ставим машину на ручник и пробуем крутить колесо (в воздухе). Если колесо крутиться и ручник не блокирует, значит нужно отрегулировать трос стоячего троса. Если установка прошла успешно, то колесо на ручнике крутиться не будет.
  8. Снимаем автомобиль с домкрата.

Проверяем систему, прокачиваем. В безопасном месте нужно проверить работу тормозов. Двигаться на авто следует сначала медленно, затем немного разгоняясь и тормозя. Все эти действия помогут новым колодкам разработаться и установится. На этом замена закончена, удачи на дорогах.