Замена наконечников рулевых тяг
Главным элементом системы рулевого управления является именно наконечник рулевой тяги. От исправности данного узла, который отвечает за поворот колес, зависит не только рабочее состояние авто, но и жизнь людей, находящихся в транспортном средстве. Именно поэтому при первых показателях неисправности нужно пройти диагностику и пройти ремонт.
Система рулевого управления является одним из главных узлов в любом современном автомобиле. Чтобы обеспечить комфортную и безопасную езду, вне зависимости от качества дорожного покрытия все системы рулевого управления должны работать, исправно и сложено. Рулевые тяги, которые имеют специальные рулевые наконечники, поворотные рычаги – это главные составляющие всего рулевого механизма. Рулевая тяга отвечает за работу подвижности элементов привода рулевого управления. Лишь исправность рулевого механизма обеспечит бесперебойную работу рулевого управления.
Принцип работы рулевой тяги
Рулевая тяга позволяет осуществлять передачу усилий с руля на колеса при движении. Основной функцией является именно управление поворотами колес. Именно рулевой наконечник отвечает за способность машины выполнять определенные маневры на дороге. Он помогает повернуть колеса под определенным углом. Это дает возможность автомобилисту управлять транспортным средством просто, комфортно и легко.
Наконечник рулевой тяги включает в себя следующие запчасти:
- шаровой палец;
- корпус;
- полимерный подшипник;
- пыльник.
Стоит сказать, что существуют стандартные рулевые наконечники, которые подходят для любых колес. Но встречаются элементы и с отличиями, зависящими от установки к правому или левому колесу.
Вследствие чего возникает неисправность рулевого наконечника
Поломки рулевого наконечника могут быть вызваны неисправностями в функциях работы системы рулевой тяги. Неисправности наконечника рулевой тяги приводят к выходу из строя всей рулевой системы. Это в свою очередь грозит опасностью для водителя, так как он не может управлять автомобилем в необходимой траектории его движения.
Во избежание неприятностей, которые угрожают безопасности людей, а также могут вылиться в дорогостоящий ремонт, необходимо своевременно проходить диагностику авто на исправность и осуществлять требующийся ремонт. Срок службы рулевых наконечников напрямую зависит от большого количества факторов. Первым фактором является дорожное покрытие, на котором эксплуатируется автомобиль. Конечно же, нельзя сбрасывать со счетов манеру и стиль вождения водителя. Плохая дорога и лихачество плохо сказывается на работе рулевого наконечника, но если брать средние показатели, то наконечник поддерживает бесперебойную работу на протяжении 40 тысяч километров.
Как найти неисправность
Любой автомобилист должен насторожиться, если услышит резкий звук стука, который проявляется при езде по плохой дороге. Кроме того педаль газа при не исправности дает отдачу при нажатии. Подобные признаки должны стать тревожным звоночком, который побудит человека, на полную диагностику авто и необходимый ремонт. Если при осмотре мастер обнаружит люфт, значит нужно заменить наконечник полностью или отремонтировать его.
Замена наконечника рулевой тяги
Произвести качественную замену наконечника способен лишь опытный специалист. Конечно же, если человек обладает необходимыми знаниями и инструментами замену запчасти можно произвести самостоятельно. Для этого требуется произвести следующие действия:
- Первым делом очищаются кронгайки, при их помощи наконечник крепится к поворотному рычагу и рулевой тяге.
- Далее от поворотного рычага отсоединяется рулевая тяга.
- Для того чтобы упростить установку схождения колес, при снятии наконечника рулевой тяги стоит посчитать количество поворотов.
- Установка нового наконечника производится в обратном порядке с учетом количества поворотов.
После проведения ремонта или замены наконечника нужно проверить регулируется ли угол установки колес. Правильно проведенные действия позволят не просто починить авто, но и продлить срок его службы.