Замена рычагов подвески автомобиля
Рычаги подвески являются конструктивными компонентами шасси автомобиля и служат для плавного соединения рамы или кузова с другими частями подвески. Отвечая за курсовую устойчивость автомобиля в движении, они минимизируют возможность крена кузова при маневрах.
Расположение рычагов
Шасси современного транспортного средства – сложная многокомпонентная система, в которой одна из основных ролей отведена рычагам. Они выполнены в виде плоской геометрической фигуры сложной формы, отдаленно напоминающей треугольник. Располагаются над поворотной цапфой и под ней.
Неисправности подвески автомобиля
Шасси автомобиля является наиболее нагруженным узлом, именно поэтому ее компоненты чаще других выходят из строя. При управлении автомобилем могут проявиться признаки, которые могут свидетельствовать о выходе из строя, как рычагов шасси, так и всей системы в целом. К ним относятся:
- Срабатывание подвески «до отказа» во время езды по небольшим ухабам;
- Снос автомобиля с траектории движения;
- Чрезмерный износ протектора с одной из сторон.
При наличии таких неисправностей необходимо проверить компоненты подвески на наличие деформаций, трещин и прочих повреждений. Кроме того, нужно убедиться, что резиновые втулки не слоятся и имеют допустимую степень упругости. Следует помнить, что рычаги являются необслуживаемым компонентом шасси и при наличии деформации они подлежат немедленной замене.
Замена верхнего рычага
Замена рычагов подвески весьма ответственный и трудоемкий процесс, поэтому при отсутствии опыта лучше всего обратиться к специалистам на СТО. Для выполнения таких работ необходимо наличие домкрата (подъемника), съемника для втулок и гаечных ключей. При замене необходимо выполнить следующий порядок действий:
- Ослабить гайки крепления колеса и поднять переднюю часть автомобиля;
- Скрутить гайки крепления и снять колесо;
- Открутить гайки фиксации шаровой опоры и демонтировать ее;
- Открутить самозатягивающуюся гайку с оси рычага, после чего вытащить ее;
- Убрать деформированную деталь.
Для установки новой детали на место необходимо:
- Подвести ее к посадочному отверстию, продеть сквозь него ось и наживить фиксирующую гайку;
- Дать нагрузку на шасси, немного опустив автомобиль;
- Состыковать ось шаровой опоры с поворотным кулаком и соединить их при помощи гаек;
- Затянуть гайку на оси рычага;
- Смонтировать колесо.
Замена нижнего рычага
Для демонтажа нижнего рычага потребуется больше времени и усилий. В этом случае также необходимо наличие домкрата (подъемника) и набора ключей. Для замены рычага подвески необходимо выполнить следующие действия:
- Ослабить крепление рулевого колеса;
- Вывесить фас автомобиля на подъемнике и снять колесо;
- Открутить крепления амортизатора и снять его;
- Ослабить гайки фиксации рычага и стабилизатора поперечной устойчивости (при наличии);
- Нагрузить шасси, опустив машину;
- Вынуть ось шаровой опоры из посадочного отверстия поворотного кулака;
- Поднять автомобиль. Одновременно этим необходимо перевести палец стабилизатора сквозь шпильку крепления;
- Вытянуть амортизационную пружину;
- Разъединить фиксаторы оси рычага;
- Произвести демонтаж упорных шайб, шаровой опоры и рычага с осью.
Чтобы установить новый рычаг следует выполнить следующие действия:
- Установить сайлентблоки в посадочные отверстия;
- Смонтировать на место рычаг вместе с осью и упорными шайбами;
- Поставив упорные шайбы на сайлентблоки, наживить крепежные гайки;
- Произвести процесс сборки узла в обратной последовательности.
После замены любого из рычагов необходимо в обязательном порядке установить правильный угол развала-схождения колес.