Ремонт двигателя в автосервисе
Двигателю автомобиля уделяется намного больше внимания при эксплуатации, чем каким-либо другим деталям, но все же он иногда выходит из строя. Это из-за того, что двигатель всегда подвергается высоким нагрузкам при большой температуре, а также механическим и химическим воздействиям.
Если двигатель неисправен, то необходим срочный его ремонт, в противном случае, автомобиль становиться непригодным для эксплуатации. Но ремонт ремонту рознь. Двигатель машины можно перебрать, т.е. заменить только неисправные детали, к примеру, поршни и пр. Такой вариант наименее затратный.
А можно провести капитальный ремонт. Это значит, что его будут восстанавливать, меняя детали, пытаясь максимально близко приблизить параметры к заводским.
Детали двигателя, подверженные износу:
- • Цилиндры;
- • Поршни;
- • Клапаны;
- • Поршневые кольца;
- • Подшипники коленчатого вала (шатунные и коренные);
- • Коленчатый вал.
В каких случаях необходим ремонт двигателя
Средний ресурс двигателя автомобиля – 150–250 тыс. км пробега. На таком пробеге снижается мощность и требуется замена некоторых деталей.
Признаки, означающие, что двигателю необходим ремонт:
• Повышенный расход масла на 1 тыс. км;
• Низкая компрессия;
• Падение мощности;
• Стуки;
• Повреждения, к примеру, трещина в блоке;
• Свечи в масле и нагаре;
• Повышенный расход топлива;
• Постоянный перегрев ДВС;
• Нестабильная работа двигателя;
• Снижение давления масла;
• Большое количество газов в картере.
При любой из вышеперечисленных проблем следует обратиться за диагностикой в автосервис.
Ремонт ДВС. Виды
Ремонт двигателя можно разделить на три вида:
- • Регламентный. Замене подвергаются детали, ресурс которых выработан. Работы проводятся согласно регламентной документации завода изготовителя;
- • Внеплановый. В данном случае срок службы детали еще не выработан, но произошла поломка, требующая замены;
- • Капитальный. Данный вид ремонта производится в двух случаях: согласно регламенту либо, когда агрегат вышел из строя.
Процедура ремонта двигателя условно делится на следующие этапы:
- • Разбор;
- • Очистка;
- • Проверка деталей на износ, наличие дефектов;
- • Измерение зазоров;
- • Оценивается выработка и пр.
Все полученные данные сравниваются с заводскими показателями, и принимается решение, какие детали можно восстановить, а какие подлежат замене.
После восстановления и замены всех необходимых частей ДВС происходит обратная сборка. Перед установкой двигатель обязательно проверяется. Далее происходит установка и пробный запуск, при котором новые детали притираются. В этот же момент происходит оценка работы отремонтированного агрегата.
Эксплуатация двигателя после ремонта
После того, как на двигателе были произведены какие-либо работы, необходимо соблюдать некоторые требования:
- • Прогрев ДВС перед каждой поездкой в течение 5-10 минут;
- • Резкие остановки и разгоны запрещены;
- • Не следует давать большое количество оборотов;
- • Запрещается ездить на повышенной передаче «внатяг»;
- • Торможение двигателем запрещено;
- • Буксировка и перевозка грузов не рекомендуется;
- • Длительное движение на одной скорости на одних и тех же оборотах запрещено.
Период обкатки после капитального ремонта составляет от 1 до 10 тыс. км. Точную сумму пробега должен сказать мастер автосервиса, проводивший ремонт. Когда указанная цифра преодолена – можно начинать увеличивать нагрузки на ДВС.
Также за период обкатки нужно будет несколько раз сменить масло и масляный фильтр. Это необходимо для того, чтобы удалить из двигателя продукты износа новых деталей при притирке.
Внимание! Полная притирка деталей произойдет при пробеге в 30 тыс. км.
Ремонтные работы на двигателе автомобиля это очень трудоемкая, небыстрая и затратная процедура, которую следует производить исключительно в специальных автосервисах.
После проведения процедуры и прохождения обкатки в 10 тыс. км автомобиль будет вести себя как новый, а это стоит и затрат, и ожиданий.