Замена рулевых тяг автомобиля

Рулевая тяга является составным компонентом системы рулевого управления любого транспортного средства. Она предназначена для передачи усилия от рулевой рейки непосредственно к поворотной цапфе колеса.

Разновидности рулевых тяг

Не смотря на всеобщую тенденцию к стандартизации, в наше время инженеры изобрели множество разновидностей рулевых систем. Каждая из них обладает своими  преимуществами и недостатками. Наиболее широкое применение получили червячная и реечная системы управления автомобилем. Соответственно детали, применяемые в их конструкции, тоже имеют некоторые отличия. Исходя из особенностей исполнения рулевого управления, различают следующие виды тяг:

  • Левую;
  • Правую;
  • Центральную.

Замена наконечников рулевых тяг

Неисправности системы управления

Система рулевого управления является одной из самых надежных и износостойких устройств автомобиля. В зависимости от стиля вождения и дорожных  условий она может прослужить около 100 000 км пробега. Во время управления автомобилем могут проявиться признаки, которые свидетельствуют о выходе из строя, как рулевых тяг, так и всей системы в целом. К ним относятся:

  • Посторонние звуки при движении по ухабистым дорогам;
  • Биение рулевого колеса при поворотах;
  • Чрезмерный износ резины с одной стороны шины;
  • Сход автомобиля с траектории движения;
  • Увеличенный люфт рулевого колеса.

При появлении таких признаков необходимо немедленно произвести осмотр элементов системы управления автомобиля. Так как рулевые тяги являются слабым местом системы, они чаще всего подвержены деформации. Даже при порванных пыльниках специалисты рекомендуют заменить рулевые тяги. Дело в том, что из-за отверстий в кожухе, в шарнирах может скапливаться вода и грязь, которая сильно снижает их ресурс.

Замена наконечников рулевых тяг 2

Замена боковых рулевых тяг

Для замены боковых рулевых тяг понадобится домкрат (подъемник), пассатижи и набор гаечных ключей. Как правило, это не занимает много времени, но в случае отсутствия опыта лучше обратиться к специалисту на СТО. В случае замены рулевой тяги самостоятельно следует выполнять следующий порядок действий:

  • Ослабить гайки передних колес и поднять переднюю часть автомобиля при помощи домкрата или подъемника;
  • После подъема автомобиля снять колесо;
  • Расшплинтовать и открутить гайку, которая соединяет рулевую тягу с поворотной цапфой;
  • Снять клипсу пыльника и сдвинуть его в сторону;
  • Гаечным ключом открутить рулевую тягу;
  • Монтаж рулевой тяги производится в обратном порядке.

Замена наконечников рулевых тяг 3

Замена центральной рулевой тяги

Замена центральной рулевой тяги занимает больше времени и требует больших навыков в сравнении с заменой боковых тяг. В данном случае необходимо наличие домкрата (подъемника), пассатижей, набора гаечных ключей и съемника для выпрессовывания шаровых шарниров. Для замены рулевой тяги необходимо выполнить следующие действия:

  • Ослабить гайки на дисках передних колес;
  • Поднять фас транспортного средства домкратом или подъемником;
  • Открутить гайки колеса и снять его;
  • Снять шплинт крепления на гайке, которая удерживает палец рулевой тяги;
  • Разъединить боковую и центральную тяги;
  • При помощи съемника выпрессовать из посадочного отверстия шаровый шарнир;
  • Повторить описанные выше действия для отсоединения другой боковой тяги от центральной;
  • После разъединения центральной и боковых тяг произвести ее замену;
  • Осуществить процесс сборки в обратной последовательности.

После смены хотя бы одной из рулевых тяг необходимо в обязательном порядке установить правильный угол развала-схождения передних колес. Это не только обеспечит более комфортную и безопасную езду, но и уменьшит износ шин.