Замена рычагов подвески автомобиля

Рычаги подвески являются конструктивными компонентами шасси автомобиля и служат для плавного соединения рамы или кузова с другими частями подвески. Отвечая за курсовую устойчивость автомобиля в движении, они минимизируют возможность крена кузова при маневрах.

Расположение рычагов

Шасси современного транспортного средства – сложная многокомпонентная система, в которой одна из основных ролей отведена рычагам. Они выполнены в виде плоской геометрической фигуры сложной формы, отдаленно напоминающей треугольник. Располагаются над поворотной цапфой и под ней.

Замена рычагов подвески автомобиля

Неисправности подвески автомобиля

Шасси автомобиля является наиболее нагруженным узлом, именно поэтому ее компоненты чаще других выходят из строя. При управлении автомобилем могут проявиться признаки, которые могут свидетельствовать о выходе из строя, как рычагов шасси, так и всей системы в целом. К ним относятся:

  • Срабатывание подвески «до отказа» во время езды по небольшим ухабам;
  • Снос автомобиля с траектории движения;
  • Чрезмерный износ протектора с одной из сторон.

При наличии таких неисправностей необходимо проверить компоненты подвески на наличие деформаций, трещин и прочих повреждений. Кроме того, нужно убедиться, что резиновые втулки не слоятся и имеют допустимую степень упругости. Следует помнить, что рычаги являются необслуживаемым компонентом шасси и при наличии деформации они подлежат немедленной замене.

Замена рычагов подвески автомобиля

Замена верхнего рычага

Замена рычагов подвески весьма ответственный и трудоемкий процесс, поэтому при отсутствии опыта лучше всего обратиться к специалистам на СТО. Для выполнения таких работ необходимо наличие домкрата (подъемника), съемника для втулок и гаечных ключей. При замене необходимо выполнить следующий порядок действий:

  • Ослабить гайки крепления колеса и поднять переднюю часть автомобиля;
  • Скрутить гайки крепления и снять колесо;
  • Открутить гайки фиксации шаровой опоры и демонтировать ее;
  • Открутить самозатягивающуюся гайку с оси рычага, после чего вытащить ее;
  • Убрать деформированную деталь.

Для установки новой детали на место необходимо:

  • Подвести ее к посадочному отверстию, продеть сквозь него ось и наживить фиксирующую гайку;
  • Дать нагрузку на шасси, немного опустив автомобиль;
  • Состыковать ось шаровой опоры с поворотным кулаком и соединить их при помощи гаек;
  • Затянуть гайку на оси рычага;
  • Смонтировать колесо.

Замена рычагов подвески автомобиля

Замена нижнего рычага

Для демонтажа нижнего рычага потребуется больше времени и усилий. В этом случае также необходимо наличие домкрата (подъемника) и набора ключей. Для замены рычага подвески необходимо выполнить следующие действия:

  • Ослабить крепление рулевого колеса;
  • Вывесить фас автомобиля на подъемнике и снять колесо;
  • Открутить крепления амортизатора и снять его;
  • Ослабить гайки фиксации рычага и стабилизатора поперечной устойчивости (при наличии);
  • Нагрузить шасси, опустив машину;
  • Вынуть ось шаровой опоры из посадочного отверстия поворотного кулака;
  • Поднять автомобиль. Одновременно этим необходимо перевести палец стабилизатора сквозь шпильку крепления;
  • Вытянуть амортизационную пружину;
  • Разъединить фиксаторы оси рычага;
  • Произвести демонтаж упорных шайб, шаровой опоры и рычага с осью.

Чтобы установить новый рычаг следует выполнить следующие действия:

  • Установить сайлентблоки в посадочные отверстия;
  • Смонтировать на место рычаг вместе с осью и упорными шайбами;
  • Поставив упорные шайбы на сайлентблоки, наживить крепежные гайки;
  • Произвести процесс сборки узла в обратной последовательности.

После замены любого из рычагов необходимо в обязательном порядке установить правильный угол развала-схождения колес.