Ремонт ГБЦ автомобиля

Многие автомобилисты знаю, что такое головка блока цилиндров и где она находится, однако не всем известно, когда требуется ремонт данному агрегату и для чего он нужен. Об этом можно узнать далее в статье.

В каких случаях требуется ремонт ГБЦ

В принципе с такой деталью как ГБЦ может произойти все, что угодно от поломки мелких составляющих до трещин на самой головке. Но все поломки рассматривать не будем, остановимся лишь на крупных неисправностях, которые характерны главным узлам и элементам.

Существует несколько видов неисправностей, которые впоследствии становятся причиной поломки, а в будущем к ремонту головки цилиндра. К таким причинам относят :

  1. Регулярная езда с перегретым двигателем.
  2. Нарушения и поломки в системе смазки ДВС (здесь имеются в виду плохая моторная жидкость, попадание антифриза или топлива в масло).
  3. Износ деталей в результате обратного ресурса использования ТС.

Ремонт головки блока цилиндров может понадобиться в следующих случаях:

  1. Неисправность распределительного вала или связанных с ним узлов.
  2. Поломка направляющих втулок.
  3. Выход из строя чугунных блоков или появление трещин на самой головке. ( этот случай требует вмешательства мастера, а самостоятельный ремонт может проводиться, только в случае наличия электросварки).
  4. Замена неисправных цилиндров, на которых появились «заусеницы», трещины или деталь отжила свой рабочий срок.
  5. Обрыв клапанов, шатуна. Такие поломки могут привести необходимости капитального ремонта.
  6. Образование трещин в гильзе. Чаще всего такая проблема возникает в случае неправильно затянутых винтов головки цилиндра мастером или самим автомобилистом.
  7. Пробитая прокладка является самой частой поломкой, в основном возникает при отработанном ресурсе использования.

К слову это только малая часть возможных неисправностей, которые потребуют снятия головки и ее ремонта.

Ремонт ГБЦ автомобиля

Руководство по ремонту ГБЦ.

Любой ремонт данной установки требует демонтажа и монтаж. Если нет навыков снятие агрегата, то об этом можно узнать далее из статьи. И об остальных вариантах ремонта тоже.

Замена клапанов

Процедура рассухаривания и замена клапанов по статистике проходит чаще всего на старых иномарках и отечественном авто. Но она является также актуальной и для новых машин как российского, так и зарубежного производства. Чтобы начать ремонт, как минимум необходимо знать, как происходит демонтаж и установка ГБЦ. Чтобы провести процедуру рассухаривания понадобится специальный инструмент, он так и называется – рассухариватель. Он может иметь разную форму, это зависит от модели автомобиля.

Ремонт ГБЦ автомобиля

Если рассухаривателя нет, то можно взять простую металлическую трубу, диаметр которой должен составлять не менее 2 см. под клапан необходимо подставить опору в камере сгорания. Головку блока цилиндра можно снять и поставить на пол. Далее необходимо поставить трубку под верхнюю часть клапана и ударить по ней молотком. После нескольких ударов «сухари» рассыплются и освободят пружинку. Пружинки демонтируются, и клапаны снимаются, установка новых деталей происходит в обратном порядке.

Замена втулок

Замена втулок должна осуществляться в том случае, если они отработали свой срок.  Для снятия втулки следует использовать специальную оправку. Данный элемент легко демонтируется, новые рекомендуется приобретать втулки диаметром 0,05 см по размеру больше, чем родные.

Для установки новых втулок потребуется:

  1. Оправка (для установки нового элемента).
  2. Смазка, можно использовать простое машинное масло.
  3. Молоток.

Головка блока цилиндра ставится на специальную подставку, при этом втулки смазываются маслом. Желательно, чтобы ГБЦ был нагрет до 100 градусов, для этого процесса можно использовать электроплитку. Чтобы втулка легко вошла, можно заранее на тридцать минут отправить их в холодильник или морозильную камеру (до смазывания маслом). Новая втулка вставлена, необходимо подождать некоторое время, чтобы головка остыла. Важно проследить за тем, чтобы клапаны не болтались, но и не заедали, иначе проделанный ремонт будет бесполезным действием.

Ремонт ГБЦ автомобиля

Притирка клапанов

Последний этап ремонта является именно притирка клапанов и проверка герметичности прокладки. После замены элементов, притирка необходима для того, чтобы все детали плотно прилегали к седлам. В первую очередь нужно купить притирочную пасту, далее обработать клапан со всех сторон. После чего клапан вставляется в головку. Вставленный клапан необходимо повращать, сделать это можно двумя следующими способами:

  1. Первый метод – «дедовский» , необходим кусочек резинового шланга, который будет подходить под диаметр клапана. Шланг заживается в руках и вращается то в одну сторону, то в другую сторону. Данный метод не особо удобный, но очень действенный вот уже как на протяжении 30 лет.
  2. Современный метод. Для облегчения данного процесса можно использовать специальное устройство для притирки деталей, купить его можно в любом автомобильном магазине. Так притереть клапан будет намного проще.

Чтобы понять притерся клапан или нет, нужно провести визуальный осмотр, притертая деталь должна матовой и непрерывной.

После окончания ремонтных работ все детали должны быть загерметезированны, это позволит исключить попадания жидкостей в швы. Процесс герметизации позволяет продлить срок службы ГБЦ