Замена втулок стабилизатора

Определить наличие неисправности и необходимость замены втулок стабилизатора можно по стуку или скрипу в подвеске, который появляется при поездке или при торможении. А если учитывать, что ям на дорожном покрытие больше, чем асфальтной ровной дороги, то замена производится довольно часто. Стоимость втулок на самом деле не высока, а их своевременная замена позволит сохранить исправность стабилизатора и защитить деталь от износа, а владельца авто от лишних денежных трат.

Процесс замены втулки стабилизатора очень прост, и его можно провести не только в стенах СТО, но и своими руками.

Необходимость замены втулки стабилизатора

Данные запчасти относятся к деталям, которые подвергаются наибольшей динамической нагрузке. Они требуют постоянной замены в зависимости от регламента обслуживания, который принят у разных производителей и моделей машин. Максимальный пробег от замены до замены втулок составляет от 15 до 30 тыс. км., но учитывая состояние наших дорого замена детали производится по факту поломки.

Несвоевременная замена неисправных запчастей может привести к образованию крена в стабилизаторе, а это повышает риск переворота автомобиля на скорости. Обязательному ремонту или замене подлежит полный комплект деталей в независимости от разности внешних признаков износа.

Стоимость замены втулки на станциях технического обслуживания зачастую завышается, а учитывая простоту замены, многие автомобилисты могут справиться с подобной задачей самостоятельно.

Zam Vtul

Диагностика втулок стабилизатора

Стук в стабилизаторах это гарантированный признак поломки и срочной замены втулок. Также может появиться скрип, особенно в период похолоданий, когда резина становится не такой эластичной.

Для определения неисправности может понадобиться демонтаж защиты картера.  Для того чтобы проверить источник вибрации, нужно положить руку на стойку стабилизатора и на кронштейн крепления. В это время напарник должен нажать на капот, если в ходе манипуляции на кронштейнах ощущается вибрация, которая передается на стойку, значит нужно производить замену детали, даже если при осмотре на детали нет заметных повреждений.

Если отверстие внутри втулки имеет форму эллипса, а на поверхности имеются трещины, а также материал стал твердым нужна срочная замена. Если продолжить эксплуатацию авто без ремонта, то срок службы стоек стабилизатора станет значительно меньше.

Необходимые инструменты для ремонта

Для замены передних или задних втулок стабилизатора потребуются следующие инструменты:

  1. Маленькая трещотка с удлиненной и накидной головкой.
  2. Маленький и тонкий рожковый ключ.
  3. Большая трещотка.
  4. Карданный переходник и накидная головка.
  5. Также может понадобиться Г-образный удлинитель.

Процесс проводимых работ выглядит следующим образом:

  1. Машина надежно фиксируется в поднятом на домкрате состоянии.
  2. Далее откручиваются и снимаются колеса, в правой колесной арке имеется щиток, который защищает двигатель. Крепления откручивается и щиток снимается.
  3. Многие соединительные элементы под днищем машины, очевидно, закисли и чтобы ускорить процесс замены втулок необходимо воспользоваться специальным раствором WD 40, позволяющий снять коррозию с деталей.
  4. При помощи рожкового ключа нужно зафиксировать палец на левой стойке, он немного скрыт от общей стойки, поэтому местонахождение пазов нужно найти на ощупь.
  5. Далее набрасывается накидной ключ (желательно трещотку) на гайку, которая крепит амортизатор и откручиваем оба крепления.
  6. Стойки нужно освободить от крепления и отсоединить от амортизатора.
  7. Под левую заднюю часть подрамника устанавливаем домкрат, что позволяет зафиксировать подрамник, чтобы при удалении креплений он не соскочил со шпилек. Под опорный оголовок домкрата устанавливается металлическая пластина, позволяющая уберечь от деформации подрамник.
  8. Домкрат плавно опускается на несколько сантиметров, что позволяет несколько опустить и подрамник, чтобы открыть доступ к втулкам стабилизатора.
  9. При помощи трубы подрамник дополнительно отжимается вниз, в полученный зазор вставляется стопор. Головка подойдет размером 27, при установке между кузовом авто и шайбой подрамника стоит использовать пассатижи. Это сохранит мастеру руку, если вдруг соскользнет шайба подрамника.
  10. Перед снятием креплений с кронштейна все детали обрабатываются антикоррозийным раствором, затем постепенно снимаем болты.
  11. Освобожденный кронштейн снимаем с втулки, затем удаляем и втулку стабилизатора.
  12. Новую втулку устанавливаем на месте старой, разрез на детали должен строго ровняться назад. Запчасть должна встать точно на место старой.
  13. Сверху втулки устанавливается хомут, слегка наживуливается пальцами, затем поочередно ключом крепятся по местам все болты.
  14. Стопор удаляется, а подрамник поднимается рукой и устанавливается на место.
  15. Все вышеперечисленные этапы применяются при демонтаже и монтаже других втулок.
  16. После установки всех втулок на место устанавливаются стойки.

При проведении ремонта самостоятельно стоит большое внимание уделять технике безопасности, так как процесс может нести травмы.