Замена стоек стабилизатора автомобиля

Стабилизатор имеется во всех транспортных средствах, он позволяет контролировать поведение автомобиля в кренах, простыми словами он влияет непосредственно на управление авто. Стойки стабилизатора – это часть основной системы, поэтому их техническая исправность сказывается на дальнейшем безопасном движении. Не стоит откладывать ремонт или закрывать глаза на неисправность, ведь осуществить ремонт можно своими руками.

Диагностика стоек стабилизатора

Прежде, чем начинать ремонт необходимо найти причину неисправности. Главным показателем неисправности может стать стук на плохом дорожном полотне или при раскачивании машины на дороге. Существует несколько способов подтвердить свои догадки по неисправности стабилизатора:

  1. Провести визуальный осмотр автомобиля. Строение большинство авто позволяет получить доступ к стабилизатору просто сняв колесо. Первое на что стоит обратить внимание это пылиник, если на нем имеются трещины или дырки дальше можно не проверять. При попадании влаги и пыли вовнутрь, хватает лишь нескольких дней для приведения стойки в неисправность.
  2. Второй вариант подразумевает поднятие авто на подъемнике или домкрате с подставками. Главное, чтобы два колеса одной оси были вывешены (передней или задней), после чего при помощи небольшой монтировки или ломика нужно пошевелить стабилизатор в районе стоек стабилизатора. При проведении манипуляций не должно быть шума или ощутимых шевелений, в противном случае требуется срочная замена детали.
  3. Если нет возможности взаимодействия с осью, нужно взяться рукой за тягу, а напарника попросить немного раскачать машину. В случае неисправности, можно почувствовать стук.

Как часто производится замена стабилизатора

Частота замены зависит непосредственно от нескольких факторов: марки автомобиля, качества запасной части, условий использования авто и стиля вождения. Данные показатели не позволяют задать конкретный цифровой диапазон средних цифр (например, от 10 до 100тыс.км. (так как это слишком много). Но в случае проявления первых признаков поломки, не стоит откладывать ремонт. Запущенный случай может грозить потерей управления и предельными кренами в поворотах, такие случаи могут привести даже к перевороту транспортного средства.

Zam Stoy Порядок замены стоек стабилизатора

Внешне стойка стабилизатора представляют собой шток с шарнирами на концах, длина их, как правило, равняется от пяти до двадцати сантиметров. Шарниры позволяют обеспечить подвижность конструкции при соединении стабилизатора с поворотным кулаком или амортизаторной стойкой. При помощи этих шарниров стойки могут играть роль демпферов, которые принимают большую часть нагрузки, предназначающих для стабилизаторов поперечной устойчивости.

Так как нагрузка на эти элементы высока, периодическая замена деталей является необходимой мерой. К основным признакам распространенных неисправностей относят:

  1. Периодические стуки в подвеске.
  2. Увеличение крена на поворотах.
  3. Рысканье авто, необходимость в подруливание.
  4. Раскачивание авто при торможении или на поворотах, но при этом амортизаторы в полной исправности.

Эти признаки можно определить в процессе эксплуатации автомобиля, но подтверждение можно получить в диагностическом центре или дистанционно, ознакомившись с информацией в интернете. Чтобы произвести замену стоек стабилизатора необходимо подготовить материалы и инструменты:

  1. Купить подходящие стойки для определенной марки.
  2. Приготовить ключ на 17 и головку того же размера.
  3. Вороток или трещотку.
  4. Молоток.
  5. Подставку.
  6. ВД-40 необходимую для откручиванию гаек.
  7. Ветошь или ненужные тряпки.

Zam Stoy 2

Процесс ремонта выглядит следующим образом:

  1. Автомобиль ставится над смотровой ямой и фиксируется ручным тормозом, под колеса ставятся фиксирующие колодки.
  2. Места соединения запчастей обрабатываются от грязи и пыли, а также обрабатываются ВД-40.
  3. При помощи ключа и головки на 17 снять гайки крепления СПУ.
  4. Далее снимаются пружинные гайки.
  5. Выбить болт крепления аккуратно, чтобы не повредить резьбу.
  6. Снять стойку с тяги стабилизатора поперечной устойчивости.
  7. Промазать подготовленным мыльным раствором резиновые втулки и поменять стойки на новые.
  8. Те же действия производятся со всеми стойками.

Гайки крепления затягиваются только тогда, когда машина стоит прочно на колесах. Замена задних стабилизаторов производится тем же способом.