Замена жидкости ГУР автомобиля
Некоторые производители и продавца авто заверяют, что жидкость залитую в гидроусилитель руля при производстве транспортного средства менять не придется никогда. Однако это утверждение ошибочное, так как жидкость эта расходная. Она может со временем износится или загрязнится. К тому же встречаются неисправности ГУР, при которых замена раствора обязательна.
Замена жидкости в основном производится согласно рекомендациям, которые дают производители, указывая их в инструкции к ТС. Однако бывают ситуации, в которых помощь специалистов требуется раньше указанного срока. Если во время эксплуатации завыл ГУР, нужно немедленно обратиться в станцию техобслуживания.
Насколько часто производится замена жидкости ГУР?
Замена данной жидкости тесно связана с использованием автомобиля. Например, если машина в год преодолевает более 10-20 тысяч километров, то раствор меняется каждые 2-3 года. Однако следить нужно не только за пробегом, но и состоянием жидкости. Для осуществления проверки достаточно провести несколько простых манипуляций:
- Открыть крышку бака гидроусилителя.
- Налить несколько капель жидкости из бака на белую салфетку или светлую ткань.
- Определить наличие примесей в капле на салфетке. Если жидкость светлая, полупрозрачная и имеет четкий цвет, то замена жидкости не требуется.
- В случае обнаружения частиц или примесей, а также запаха горелого, масло необходимо срочно поменять.
Частота замены жидкости ГУР напрямую зависит от эксплуатации транспортного средства. Например, маршрут передвижения лежит через бездорожье или пыльные дорого. Пыль с такой дороги обязательно окажется во всех системах, что приведет к обращению водителя в автосервис.
Что нужно для замены жидкости ГУР?
Замена жидкости гидроусилителя руля процедура достаточно не сложная и для ее осуществления не требуется специализированная аппаратура. Поэтому манипуляции можно провести самостоятельно в гараже, для этого понадобятся:
- Жидкость ГУР. Не стоит экономить на ней, выбирайте то, что советует производитель автомобиля. Приобретать раствор стоит только в проверенных розничных точках, чтобы не наткнуться на подделку.
- Ведро или иная емкость, в которую будет слита старая жидкость. Можно также использовать шприц с трубкой.
- Воронка небольшого размера, которую можно будет использовать со шлангом.
- Тряпка или салфетка. Понадобится для удаления потеков.
Весь процесс замены может занять от 10 до 25 минут. Если загрязнения не велики, то можно произвести частичную замену, но в основном требуется полная замена жидкости ГУР. А если машина имеет большой пробег, вероятней всего потребуется и промывка системы. Если ГУР загудел, это совсем не значит, что нужно менять жидкость. Возможно, произошла утечка и нужно осуществить, лишь долив масла.
Виды жидкости гидроусилителя руля
В основном водители определяют разновидность масла по цвету, хотя на самом деле очень важен состав, вязкость раствора, основа и применяемые присадки. По цвету жидкость бывает трех видов:
- Красные или Dexron, этот вид масла предназначается в основном для машин с автоматической коробкой передач. Он также может использоваться для некоторых машин с «механикой».
- Желтые используются в основном для машин марки «Мерседес».
- Зеленые в основном использует концерн VAG, а также его применяют для машин марки «Пежо», «Ситроен» и других машин.
Важно! Нельзя смешивать синтетические и минеральные составы.
Сказать какой из них лучше нельзя. Минеральные составы, например, благоприятно влияют на ресурсы деталей из резины, а синтетические имеют высокие характеристики. Чтобы определить, какой именно подходит для вашего авто воспользуйтесь инструкцией по эксплуатации машины или обратитесь к специалисту.
Как промыть гидроусилитель?
В случае обнаружения серебряной пыли (серебрянки) в бачке, стоит произвести не только замену жидкости, но и полную промывку ГУРа. Этот осадок может быстро вывести систему из строя, даже если насосы были установлены недавно. Очистить систему без разбора сложно, но если заниматься этим каждые 10-20 тыс. км пробега это увеличит ее срок службы. Процесс очистки производится в несколько этапов:
- Присоедините шланг к носику шприца, открутите пробку бака и опустите в него собранную конструкцию, чтобы откачать старую жидкость.
- Снимите закрепляющие хомуты и отсоедините шланги, чтобы снять бак.
- Вылейте остатки старой жидкости, промойте патрубки и емкость.
- Чтобы жидкость быстрей вытекла из системы, попросите помощника покрутить рулем в обе стороны. Машину заводить не нужно.
- Далее приподнимите высасывающий шланг, который присоединен к насосу. Через воронку нужно залить новую жидкость – одновременно крутя рулем. Процедура проводится до тех пор, пока из обрата не выйдет чистое масло.
- Промытый бак установите на место, присоедините шланг и затените хомуты.
- Залейте новую жидкость гидроусилителя руля до отметки «MAX».
- Повращайте руль в стороны, затем повторите манипуляции с рулем при заведенном двигателе.
- При появлении в баке воздушных пузырьков крутите, руль до тех пор, пока весь воздух не выйдет.
- По окончанию заглушите мотор, залейте жидкость повторно до максимальной отметки.
Если система имеет сильное загрязнение, то на очистку может уйти до 5 литров. Единственная альтернативный вариант – полный разбор и очистка системы. Если после замены жидкости гидроусилителя руль стал тугой, причину нужно искать в неисправностях отдельных частей. Исправить ситуацию может замена фильтра или редукционного клапана. Иногда такие последствия может вызвать поломка насоса.
При желании замену жидкости ГУР может произвести и не опытный водитель-новичок. Однако если появятся неисправности, с которыми нет возможности справится стоит обратится к специалисту в сервисный центр.