Ремонт авто в сервисе
Любой автолюбитель рано или поздно столкнется с необходимостью обращения за ремонтом в автосервис. Естественно, обращаясь к профессионалам, хочется получить качественные услуги и обслуживание. Но современная действительность показывает, что это далеко не всегда так. Поэтому далее разберем актуальные темы:
- • Как выбрать автосервис для ремонта автомобиля;
- • Как сдать машину в автосервис;
- • Как забирать авто после ремонта.
Выбор сервиса по ремонту автомобиля
Безусловно, лучший вариант – это сервис, который порекомендуют друзья, знакомые автолюбители, уже обращавшиеся в него за услугами. Если же таких знакомых нет, то нужно обратиться за помощью в интернет. Поискать по своему району автосервис, почитать о его услугах, ценах, поискать отзывы на сторонних сайтах о его работе. И по результатам мониторинга уже сделать выбор в пользу того сервиса, который пользуется большей популярностью и имеет большое количество положительных отзывов от клиентов.
Лучше выбрать сразу несколько автосервисов и обзвонить их. Узнать об оказываемых услугах, ценах, способах оплаты, режиме работы и т.д. При этом сотрудник должен общаться вежливо и давать полные ответы. Если к клиенту относятся безразлично, просят приехать в любое удобное для время, то это должно насторожить.
По приезду в выбранный автосервис можно осмотреться вокруг. Солидная компания оформит свои помещения стильно и удобно для посещения клиентов и работы сотрудников. Также наличие различных сертификатов и лицензий на работу, приказов и прочего свидетельствует о серьезности автосервиса.
Если же автосервис находится где-то на отшибе, в невзрачных помещениях, где неудобно парковаться, неудобно работать сотрудникам, то это место лучше объезжать стороной.
Как правильно сдать автомобиль в автосервис?
Чтобы избежать неприятностей и не переживать за сохранность своей машины нужно следовать следующим рекомендациям:
- • Перед сдачей авто в сервис, лучше посетить автомойку. Это позволит более точно оценить состояние машины, что отразиться в акте приемки. Также, если на автомобиле появится какая-либо царапина, мастера не смогут сослаться на то, что хозяин ее не заметил из-за пыли и грязи;
- • Из салона нужно убрать все личные вещи: документы, деньги и прочее, вплоть до мелочей;
- • Также рекомендуется переписать номера некоторых деталей: двигателя, аккумулятора, обратить внимание на покрышки. Так как иногда недобросовестные мастера заменяют их на аналогичные, но более изношенные;
- • Рядом с номерами деталей можно записать показания спидометра;
- • Не стоит сдавать автомобиль на ремонт с полным баком бензина.
Совет! Перед сдачей машины в автосервис сфотографируйте его со всех сторон. В этом случае можно будет доказать появившуюся за время ремонта вмятину или царапину и получить компенсацию.
Приемка автомобиля в ремонт должна осуществляться мастером в ярко освещенном помещении. Все обнаруженные дефекты должны найти отражение в акте приемки.
Также не будет лишним внимательное ознакомление с приемочным актом перед его подписанием. В нем должно быть:
- • Перечень неисправностей, которые необходимо исправить;
- • Список деталей, которые нужно поменять;
- • Перечень дефектов, которые не следует исправлять;
- • Данные об автомобиле: марка, модель, комплектация и др.
Если хозяин автомобиля может четко сформулировать проблемы, которые следует исправить, то это должно быть подробно записано в акте.
Если все вышеупомянутое отражено в акте, то можно смело его подписывать и сдавать ключи мастеру автосервиса.
Как забирать автомобиль после ремонта?
Забирая свою машину из автосервиса после ремонта не нужно сразу же, не проведя тщательный осмотр, подписывать акт сдачи. Первым делом в акте указываются проделанные ремонтные работы, которые должен прокомментировать мастер. После этого уже можно приступать к осмотру транспортного средства. Этапы приема автомобиля:
- • Следует при осмотре задавать много вопросов по проделанным работам. Если мастер путается или что-то недоговаривает – это повод насторожиться. В случае сомнений можно предложить мастеру проехаться на авто вместе. Он должен на это обязательно согласиться;
- • Проверять следует не только детали, которые ремонтировались или менялись, но и остальные детали. Так как менять их или ремонтировать без согласия хозяина авто в сервисе не имеют права. Если возникают какие-либо сомнения по этому поводу, можно затребовать компенсацию;
- • Можно попросить показать мастера упаковки от новых деталей и сравнить их номера с номерами деталей, установленных в авто. Некоторые недобросовестные мастера ставят вместо изношенных, требующих замены запчастей не новые, а тоже бывшие в употреблении, но еще способные работать, при этом требуя денег, как за новые;
- • Также следует проверить показания спидометра, если они отличаются с показаниями, снятыми во время сдачи авто в сервис более чем на один километр, можно потребовать объяснений;
- • Обязательно нужно проверить салон на наличие пятен, повреждений обшивки и пр.;
- • Также можно попросить показать все чеки, подтверждающие, что работы проводились исключительно в данном сервисе.
Если все вышеперечисленное хозяина устраивает, то можно смело подписывать акт сдачи автомобиля. И не следует выбрасывать документы, которые автосервис выдал в качестве страховки и гарантии, если что-то пойдет не так, можно будет обратиться за исправлением возникших проблем.