Ремонт ДВС автомобиля
Ремонт двигателя может быть двух видов: капитальной или простой переборки. Первый случай требует полной замены узла ДВС, либо восстановления до заводских настроек, второй – требует замены лишь непригодных к использованию деталей.
Причины износа двигателя
Двигатель – одна из наименее надежных и долгосрочных деталей любой машины. При обслуживании авто, этому элементу уделяется больше всего внимания, но это не отменяет того факта, что ДВС в первую очередь выходит из строя. Основная причина этого работа при высоком температурном режиме и больших нагрузках, а также химическое и механическое воздействие на узел. Самыми подверженным к износу деталями из составляющих двигателя являются:
- Подшипники (шатунные и коренные).
- Коленчатый вал.
- Клапаны.
- Поршни.
- Поршневые кольца.
- Цилиндры.
Срок службы двигателя в целом зависит именно от рабочего ресурса этих составляющих. Если произошел износ, а клапаны неплотно прилегают к гнездам, возникает необходимость в диагностике и ремонте. Поломка других запчастей, которые влияют на работу двигателя, не потребует полного разбора узла. Необходимо будет заменить детали, или провести восстановительные работы.
Кроме условий использования период службы узла ДВС зависит от качества составляющего материала, из которого изготовлены все элементы двигателя. Поэтому при ремонте двигателя не стоит экономить на деталях, также следует выбирать детали, изготовленные только проверенными производителями. Экономия может привести к серьезной поломке, которая потребует замены всего двигателя.
Когда необходим ремонт
В среднем рабочий ресурс двигателя составляет от 150 до 250 тысяч километров. Но существуют агрегаты способные преодолеть расстояние в 1миллион километров, но на сегодня такие двигатели большая редкость. По окончанию выработки ресурса происходит затормаживание мощности двигателя и требуется плановая замена некоторых запчастей. К основным признакам ремонта ДВС относят:
- Снижение мощности мотора.
- Появление посторонних звуков при работе двигателя.
- Нестабильная работа узла.
- Увеличение расхода масла или топлива.
- Механические повреждения (трещина в баке).
- Частый перегрев мотора.
- Пониженная компрессия в цилиндрах.
- Избыточное количество газа в кратере.
- Загрязнение свечей зажигания (масло, нагар).
- Низкое давление масла
При обнаружении вышеперечисленных проблем стоит обратиться к специалисту и провести полную диагностику, результаты которой помогут выявить проблему и решить ее. В лучшем случае потребуется ремонт или замена деталей, в худшем полная замена двигателя.
Текущий ремонт или «горячая» замена
Основная цель такого ремонта – это вернуть двигателю прежнее состояние работоспособности, разбор силовой установки при этом не нужен. В основном для того, чтобы вернуть двигатель в работоспособное состояние достаточно заменить сломанную деталь или узел. Говоря проще заменить любые запчасти кроме базовых.
В текущий ремонт может входить следующие работы:
- Удаление образовавшихся отложений (вентиляция картера, выпускная труба).
- Протирка все клапанов.
- Замена сальников и всех прокладок.
- Промывка системы охлаждения.
- Очищение нагара с внутренней поверхности камер горения.
- Другие ремонтные работы.
Срок проведения подобных работ по факту возникновения неисправностей.
«Средний» ремонт
Подобный вид ремонтных работ включает себя следующие манипуляции:
- Шлифовку и заливание цилиндров.
- Притирку клапанов.
- Фрезеровку гнезд клапанов.
- Шлифование шее коленчатого вала.
- Шлифование цилиндров и клапанов.
- Замена шкивов коленчатого вала, водяного насоса, храповика.
- Замена ремня, водяного насоса и вентилятора.
- Ремонт других деталей.
В процессе ремонтных работ проводится снятие и замена некоторых частей силового агрегата. Срок и объем работ, осуществляется согласно обнаруженным во время технического обслуживания и постоянного использования авто.
Капитальный ремонт двигателя
Самым длительным и дорогостоящим является капитальный ремонт двигателя. Он представляет собой съем и полную разборку агрегата, а также все виды обработки деталей (шлифовку, расточку, полировку и другие). в ходе разбора двигателя производятся следующие манипуляции:
- Очистка всех запчастей от загрязнений.
- Сортировка деталей на негодные к использования, пригодные для ремонта и просто годные для дальнейшей службы.
- Ремонтные работы всех узлов ДВС и его запчастей.
- Комплексные работы с последующей сборкой двигателя и обратным его монтажом в авто.
- Обработка агрегата и проверка его на работоспособность.
В основном такие работы проводятся после пробега 180-200 тыс. км. Именно этот показатель имеет влияние от множества факторов: состояние дорожного полотна, климатические условия, качество залитого топлива, стиль вождения автомобилиста, качество и количество проводимых профилактических работ с машиной. Капитальный ремонт двигателя проводится в тоже время, что и капремонт самого автомобиля.
Чтобы отсрочить ремонт и избежать глобальных поломок, нужно соблюдать ряд простых правил: первое – проводить почаще профилактические работы на предмет поиска неисправностей, второе – вовремя менять масло и масляной фильтр. Это поможет продлить срок службы двигателя и автомобиля в целом.