Замена шаровых опор автомобиля

Износ или поломка шаровых опор в автомобиле – это серьезная неисправность, которая ухудшает работу автомобиля и требует срочного ремонта. Самыми распространенными признаками, для определения неисправностей являются:

  1. Скрип в районе неисправной запчасти в момент поворота руля.
  2. Стук, который появляется, как правило, при движении автомобиля по неровной дороге при небольшой скорости. Это объясняется увеличением зазора между головкой пальца и полостью корпуса, а если быть точнее ее поверхностью.
  3. Отсутствие устойчивости при прямой езде. К дополнительным особенностям неисправности можно отнести наличие неравномерных износов покрышек при исправности развала-схождения. Однако нельзя полагаться, только на этот признак, так как он может проявляться при других поломках.

Не всегда у автовладельцев имеется возможность или желание обращаться в сервисный центр, а под рукой не всегда могут найтись нужные инструменты, возникают вопросы о ремонте шаровых опор. В данном случае автомобилистов интересует информация о том, как снять шаровую опору без съемника. Стоит рассмотреть подобную процедуру на примере нескольких авто.

Замена шаровых опор автомобиля 2

Почему нельзя затягивать с заменой шаровой опоры

Самое безобидное, что грозит при данной поломке – это износ резины. Дополнительно могут возникнуть проблемы, которые связаны с управлением авто. Если не уделить должного внимания данной неисправности последствия могут нести самый печальный характер, например, срыв опоры во время езды по дороге. Безопасный вариант поломки может быть только на маленькой скорости или при стоянке. Большая скорость может обернуться аварией и даже с летальным исходом.

Замена шаровой опоры на иномарке

Владельцам иностранных автомобилей при ремонте следует менять не только шаровую, также одновременно нижний рычаг подвески. Проводится эта работа в ходе износа или повреждения узла. Для проведения работ могут понадобиться следующие инструменты:

  1. Молоток.
  2. Плоская отвертка.
  3. Торцевой ключ на 30.
  4. Ключ на 13.
  5. Рожковые ключи на 16 и 18.
  6. Две трубы разного размера в диаметре.
  7. Брусок.

Основные этапы процесса

В первую очередь необходимо подготовить автомобиль подвесить его или поставить на домкрат переднюю часть. Машину необходимо поставить на опоры. Далее процесс выглядит следующим образом:

  1. Снимаем колесо.
  2. Далее снимаем гайки верхнего и нижнего болта и соединительная тяга.
  3. У стойки стабилизатора поперечной устойчивости выкручиваем гайку, далее вытягиваем болт.
  4. Удаляем из конструкции шаровой болт.
  5. Вытягиваем палец из корпуса поворотного механизма.
  6. Снимаем болты переднего и заднего сайлентблоков.
  7. Снимаем нижний рычаг подвески.
  8. Демонтируем и удаляем старую шаровую опору. Для этого с узла снимаем резиновый чехол и металлическое кольцо-фиксатор. В конце опору выбиваем при помощи молотка.
  9. Новую шаровую устанавливаем, так чтобы все зубчики вышли в пазы шлица.

Сборка механизма производиться в обратном демонтажу порядке.

Замена шаровых опор автомобиля

Осуществление замены шаровой опоры на отечественном автомобиле

В процессе смены шаровой роль съемника в таких авто может играть молоток и прут арматуры. Для демонтажа старой запчасти потребуется:

  1. Машина понимаем при помощи домкрата.
  2. Демонтируем переднее колесо.
  3. Прикручиваем да болта крепления и откручиваем гайку ключом на 17 или 19.
  4. Арматуру вставляем между рычагом и корпусом опоры, после чего конструкция тянется вниз.
  5. Чтобы конус шарового пальца из рычага, нужно бить по пальцу сверху вниз в разных направлениях.
  6. После того, как конус вышел, отворачиваем опору от поворотного кулака.
  7. Чтобы шаровая опора не прижималась к кулаку при помощи рычага, подпираем ступицу, либо ставим колесо и убираем домкрат.
  8. Затем проводим замену шаровой опоры, которую крепим к рычагу и кулаку.

Подлежит ли шаровая опора восстановлению

У шаровой имеются два основных типа неисправности, самой частой является выработка смазки, которая есть в корпусе. При подобных событиях восстановление возможно, при помощи специального шприца в корпусе обновляется смазка. Опытные мастера отдают предпочтение графитовой смазке, но можно использовать и другие виды, главное чтобы состав был близкий по показателям.

Если выше проведенный способ позволил восстановить работу шаровой, то не стоит рассчитывать на длительный срок службы, рано или поздно все -равно потребуется замена опоры.

Состояние наших дорог не позволяет рассчитывать на длительный срок работы автомобиля без поломок, так или иначе, потребуется замена неисправных запчастей. Для замены всегда требуются инструменты, однако отсутствие профессиональных инструментов не говорит об отрицательном воздействии детали на механизм.